ГИБДД: для получения водительских прав нужно будет сдавать более сложный экзамен

429

ГИБДД: для получения водительских прав нужно будет сдавать более сложный экзамен

Вполне вероятно, что вскоре теоретическая часть экзамена на водительские права будет кардинально изменена. Нововведения инициирует Госавтоинспекция — кандидатам в водители придется столкнуться с дополнительными трудностями. Скорее всего, билеты дополнят более сложными вопросами, хотя, возможно, будет изменена сама схема приема экзамена. Теперь, обо всем более детально.

Итак, речь идет о более пристальном внимании к водителям, которое нужно уделять ГИБДД не после случившегося ДТП, а когда будущих водителей еще только готовят «за партами». Пока кардинальных изменений в системе обучения и сдачи экзаменов по ПДД не было. Об этом заговорили лишь после того, как статистика на дорогах стала вообще плачевной. Нынче решается вопрос с тем, чтобы улучшить навыки будущих автомобилистов непосредственно в рамках автошколы.

При нынешней ситуации, знания будущего водителя проверяются именно теоретическим экзаменом. Ученик получает несколько вариантов ответа и может выбрать лишь один и них — правильный. В Госавтоинспекции хотят отказаться от этой системы. Новиков планируют заставить не просто выучить наизусть каждый правильный ответ, а дать возможность им разобраться в самих алгоритмах, по которым необходимо принимать правильные решения на дороге.

Новые экзаменационные билеты разрабатывает, в том числе, Геннадий Громаковский, с которым удалось поговорить представителям СМИ. Он кое-что рассказал о нынешней системе сдачи экзамена, в частности, что она далеко не соответствует современным требованиям, выставляемым к автомобилистам. Эксперт поведал, что нынешними билетами охвачено максимально возможное число пунктов ПДД. Но, ведь вызубрить их можно, даже не смотря в правила дорожного движения. Получается, что права на управление транспортным средством способен получить даже тот человек, который ни грамма не разбирается в обстановке на дороге. Реальная жизнь сталкивает нас с совсем нестандартными ситуациями, к которым новички не готовы.

По инициативе авторов рассматриваемого нововведения, необходимо дополнить экзамен по теории. Сюда стоит ввести ситуационные вопросы, а варианты ответов кандидату в водители не предоставлять. Это международная практика, ведь, если даже в Германии экзаменуемому и предоставляется несколько вариантов ответов на вопрос, то и правильных ответов может быть несколько. Естественно, за счет этого можно не просто усложнить сам экзамен, но и «вооружить» новичка необходимой логикой, которая будет подсказывать, как вести себя в той или иной ситуации на практике. Громаковский также отметил, что в Прибалтике экзамен на права проводится именно с ситуационными вопросами.

Новшества ждут также и непосредственное оценивание знаний, которому, вероятно, будет характерна бальная система. Если рассматривать ту же Германию, то здесь получить максимальное число балов можно исключительно за правильный и полный ответ. Количество баллов может быть снижено, если ответ будет правильным, но не полным. Например, когда кандидатом, исходя из ситуационного вопроса, указано лишь одно верное направление, в то время как по тому, или иному знаку — их два, а то и три. В таких ситуациях, предусмотрен вычет балов за неверные ответы. Из всех вопросов выделяется три категории и по каждой из них предусмотрена индивидуальная система оценивания. Больше всего внимания уделено вопросам безопасности, которым свойственны самые высокие балы. Низшую категорию заполняют вопросы сохранности автомобиля, а среднюю — вопросы по удобству пассажиров и даже пешеходов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here