В Украине есть ответ российским утилизационным сборам

876

В Украине есть ответ российским утилизационным сборам

Российскому утилизационному сбору в Украине есть ответ. Здесь подумывают над введением дополнительного сбора на машины, которые импортируются из России. По мнению экспертов, украинцам не удастся толково ответить введенным с 1 сентября российским утилизационным сборам. Известный информационный источник, ссылаясь на Эдуарда Ставицкого – министра экологии, сообщает, что в украинское министерство поступил так званый проект адекватных мер. 

Николая Азаров, занимающий пост премьер-министра Украины уже акцентировал внимание на том, что в отношении России, вероятно, будут приняты какие-то меры, так как украинцы не собираются мириться с такими нововведениями, как утилизационный сбор. В российском правительстве отказываются от комментариев сложившейся ситуации. 

По информации из неофициального источника, в соседней стране занялись разработкой вопроса, связанного с повышением ввозных пошлин на транспортные средства, еще со второго квартала нынешнего года. Аргументом таких ответных действий выступает то, что утилизационный сбор категорически противоречит свободной торговле, соглашение о которой был в свое время подписан представителями стран СНГ. По мнению министра торговли Евразийской экономической комиссии Андрея Слепнева, оптимальным выходом из ситуации было бы индивидуальное соглашение между Россией и Украиной. 

Удивительным возмущение Украины не назовешь, ведь продукция украинского автопрома в значительной мере направляется в СНГ, где крупнейшим рынком является именно российский. Если в Украине будут введены аналогичные утилизационные сборы, то это приведет к подорожанию легковых автомобилей на 10-15 %. Грузовики, и подавно, могут стать дороже вдвое.

Стоит учитывать и тот факт, что некоторые экземпляры украинских автомобилей расходятся на российском рынке значительно лучше, нежели на рынке Украины. Если украинское правительство все-таки пойдет на столь решительный шаг, как введение дополнительных пошлин, то отразится это и на российском автопроме. Некоторый «дискомфорт», в таком случае, ожидает Волжский автомобильный завод, ведь он работает в сегменте класса «эконом». Иномаркам, которые собираются в России также «придется подскочить в цене». Речь идет о тех экземплярах, которые направляются на украинский рынок – это VW Polo и Kia Rio. Их цена, скорее всего, уравняется с ценой автомобилей, которые производятся на западе. 

Эксперты, в свою очередь, единогласно пророчат проигрыш Украины в этой «войне на фоне пошлин». Суть в том, что в Украине грядут выборы, а подъем цен на автомобили украинцы вряд ли воспримут с улыбкой. Так что, спешить с поднятием цен руководству Украины также не стоит. Возможно, для Украины останется лишь один верный выход – это вступление в Таможенный союз. 

Данную торговую войну можно назвать последним предупреждением украинской стороне. Дальнейшее избегание Таможенного союза чревато для Украины крупными внутриполитическими и экономическими проблемами. И вряд ли у МВФ или ЕС будет желание помогать в решении таких вопросов. Именно так трактуют сложившуюся ситуацию политологи, а в частности – Олег Бондаренко, являющийся исполнительным директором Российско-украинского информационного центра. 

Главное, чтобы на фоне этого политического противостояния не страдали простые граждане. Не исключено, что таким же образом могут быть затронуты и правила дорожного движения, которые в России и Украине, если и отличаются, то совсем незначительно. Руководствуясь российскими ПДД, фактически свободно можно путешествовать и по Украине. Аналогичной будет ситуация и в обратном порядке. А ведь огромное количество россиян ежегодно или даже ежедневно ездит в Украину, а кардинальное отличие правил, которое со злости может ввести руководство одной или другой страны приведет лишь к негативным последствиям. Так что, остается лишь надеяться на положительное разрешение ситуации.

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here