Страховщики назвали цену человеческой жизни

266
Юридическая консультация онлайн

Страховщики назвали цену человеческой жизни

Российский союз автостраховщиков (РСА) выступил с рядом инициатив, одна из которых – установить единую сумму, выплачиваемую в случае смерти страхователя. Ведь сейчас гибель в дорожно-транспортном происшествии и авиакатастрофе оцениваются по-разному: в одном случае – 160 тысяч рублей, в другом – два миллиона. Помимо этого, РСА хочет взять на себя часть государственных функций по контролю над страховым рынком, сообщает Газета.ru.

«РСА считает важным установить единую сумму возмещений страховщиком ущерба в случае смерти потерпевшего вне зависимости от вида обязательного страхования. Установленная на сегодняшний день страховая сумма по ОСАГО в случае смерти потерпевшего является недостаточной, и в среднесрочной перспективе необходимо последовательно двигаться в сторону увеличения и унификации страховых сумм по таким рискам», — говориться в комментариях страховщиков.

Участники рынка страховых услуг находят подобную инициативу полезной, отмечая при этом, что стоимость полиса ОСАГО вырастет: «Думаю, что это правильно, — заявил Autonews директор по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс» Андрей Антохонов, — суммы в 160 тысяч не всегда оказывается достаточно для компенсации вреда здоровью. Если взять общую статистику выплат по ОСАГО и количество погибших на российских дорогах за год – 30 000 человек, можно условно прикинуть, что полис подорожает где-то на 25-30%».

Однако генеральный директор «ГлавСтрахКонтроль» — компании, занимающийся тяжбой со страховщиками – Николай Тюрников убежден, что все это не более чем уловка для повышения страховых премий: «Логика понятна: делается это не для того, чтобы жизнь человеческая стоила дорого, а чтобы было основание увеличить страховые премии. Если взглянуть на статистику всех выплат по ОСАГО, можно увидеть, что выплат «по здоровью» – меньше 5%. Так что я категорически против такой инициативы. Скажем так: это отличная идея для какой-нибудь другой страны, но не для нас, где цены полисов и без того завышены из-за того, что страховщики в попытке захватить рынок платят огромные комиссии агентам и брокерам – что им законодательно запрещено делать», — заявил он Autonews.

Помимо увеличения выплат по ОСАГО, Российский союз автостраховщиков также предложил взять на себя часть полномочий Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) – в частности, лицензирование в сфере обязательного страхования. По мнению страховщиков, в настоящий момент функции РСА и ФСФР во многом дублируются: «Федеральная служба выдает единые лицензии на осуществление страховой деятельности, а допуск к обязательному виду страхования осуществляется путем вступления страховых компаний в РСА».

С такой поставкой вопроса не согласен член экспертного совета при комитете Госдумы РФ по транспорту Вячеслав Лысаков – он объяснил Autonews, что дело в том, кто чьи интересы защищает: «ФСФР – это государственная организация, которая защищает интересы государства и потребителя, в то время как РСА печется об интересах страхового сообщества. Это разные вещи. Теоритически, если РСА станет саморегулируемой организацией (СРО) и ее участники будут нести коллективную ответственность, ей можно будет передать контролирующие функции. Такие прецеденты бывали».

Напомним, что ранее Российский союз автостраховщиков предлагал увеличить базовые тарифы по ОСАГО до 25%, что позволило бы страховым компаниям компенсировать инфляцию, происходящую из-за роста мировых валют, и связанное с ней удорожание ремонта автомобилей страхователей.

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here