Утилизационный сбор одобрен Советом Федерации

426
Юридическая консультация онлайн

Утилизационный сбор одобрен Советом Федерации

В России вводится утилизационный сбор на транспортные средства – соответствующий закон о введении сбора уже одобрил Совет Федерации. Введение сбора, судя по информации из законопроекта, назначено на первое сентября нынешнего года. Оплачивать сбор придётся за каждый автомобиль, произведённый в России или ввезённый на территорию страны. Также изменения коснулись закона «Об отходах производства и потребления» и статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Всех российских автопроизводителей, а также импортеров транспортных средств на территорию РФ с первого сентября ждут обязательства по уплате сбора. Сбором гарантируется утилизация автомобиля, после утраты ТС своих потребительских свойств. Не обошлось и без некоторых исключений, к которым относятся машины переселенцев, беженцев, в случае их возвращения на родину. Под исключение попадают также автомобили дипломатов и представителей их семей, машины, относящиеся к соответствующему классу «раритетных». Напомним, чтобы автомобиль можно было считать раритетным, с фактического момента его выпуска должно пройти порядком 30 лет, и машина должна быть оснащена оригинальными запчастями (кузовом, рамой, двигателем).

Не будет взиматься утилизационный сбор с тех транспортных средств, которые ввозятся из Таможенного союза, они должны характеризироваться статусом ТС. Все автомобили, которые помещены под таможенную процедуру в так званной фри-зоне Калининградской ОЭЗ до первого апреля 2016 года также являются исключением – за ними утилизационный сбор не закрепляется. ПТС получат лишь те автомобили, по которым уже успели уплатить утилизационный сбор или же транспортные средства из вышеперечисленных категорий исключений.

Получается, что всю финансовую нагрузку по утилизации авто, перекладывают на импортёров и производителей. Остаётся лишь ожидать соответствующего отображения данной ситуации на ценах новых или импортируемых из-за границы машин. Как только появилась информация о том, что утилизационный сбор будет узаконен, сведений о его конкретных размерах не было. Нынче известно, что право определять размер сбора получит правительство.

Урегулироваться сбор будет соответствующим постановлением правительства, но присутствуют предварительные цифры размеров сборов для разных категорий транспортных средств. Здесь нужно учитывать и год выпуска авто, и его параметры (масса и прочие физ. характеристики). Относительно параметров, будет учитываться то, как они влияют на затраты в плане утилизации.

Сбор будут взимать по характерному транспортному налогу принципу, где предусмотрена базовая ставка и несколько коэффициентов – повышающих и понижающих. С одной стороны, по предварительным подсчетам, утилизационный сбор не столь уж велик. Но, это если говорить о ТС с 10-ю пассажирскими местами, объёмом двигателя в рамках 1,3л и массой до 3-х тонн. В подобном случае, придётся заплатить – 10 тысяч рублей. Для более объёмных автомобилей, естественно, предусмотрен более внушительный по размерам сбор.

По словам разработчиков законопроекта – никакого подорожания автомобилей не предвидится, по крайней мере, связанного с введением утилизационного сбора. Совет Федераций обратил внимание на два аспекта. А именно – на норму по видам и категориям колесных ТС по которым будет уплачиваться сбор, порядок взимания сбора, размеры и сам порядок компенсации. Второй аспект – освобождение от сбора автомобилей из стран Таможенного союза. Ведь, в данной ситуации, уплата сбора должна производиться третьим источником или она будет ведена в сбор остальных автомобилей.

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here