Автомобильная Япония: некоторые особенности развития рынка

898

Данное
исследование основано на результатах интерактивных опросов, которые
регулярно проводятся ведущими специализированными изданиями Японии на
предмет выявления наиболее популярных моделей автомобилей. В таких
опросах учитывается возраст, пол и социальное положение респондентов.
Объективность полученных данных не вызывает сомнения.

Итак,
за последние 10–15 лет ситуация на внутреннем японском автомобильном
рынке полностью изменилась. Эти изменения связаны, в первую очередь, с
появлением новых категорий автомобилей, а так же с серьёзной
модернизацией известных и прежде.

Под новыми подразумеваются минивэн и кроссовер SUV.
В категорию минивэнов логично влились микроавтобусы с одной стороны и,
так называемые, универсалы — с другой. Причём и те, и другие не исчезли
совсем с рынка, а остались, правда, в более специализированном виде.
Такие машины служат преимущественно небольшим транспортным компаниям и
заняты в перевозке малогабаритных грузов.

За минивэнами, среди которых отметим Toyota Estima, Noah, Bb; Nissan Elgrand, Mitsubishi ek-1
и многие другие, прочно закрепилось место высоко комфортабельных
семейных автомобилей. Действительно, безопасности и комфорту, по вполне
понятным причинам, компании-производители уделяют повышенное внимание.
Постоянно повышаются и государственные требования по безопасности
данной категории транспортных средств. В результате современные
минивэны: малые, средние и большие удовлетворяют многим запросам разных
слоёв потребителей. Не стоит забывать и о высокой экономичности
большинства моделей. Среднестатистическая японская семья имеет в своём
распоряжении две машины, и всё чаще отмечается тот факт, что обе
принадлежат к семейству минивэнов, отличаясь лишь размерами, стоимостью
и годом выпуска. Не удивительно, что ведущие японские автогиганты
постоянно совершенствуют собственные минивэны по всем позициям,
раскручивая маховик авторынка.

С появлением первых вариантов кроссовер SUV около 10 лет назад: Toyota RAV4, Honda CR-V, Nissan Murano, Mitsubishi Outlander и CX-7, Subaru Forester
большие проблемы появились у ближайших соседей, джипов и пассажирских
универсалов. Джипы или большие внедорожники и ранее не пользовались
большой популярностью у населения в связи с неэкономичностью по всем
показателям, а с учётом отлично обустроенной сети автомагистралей сам
смысл существования таких автомобилей в Японии был поставлен под
большой вопрос. И всё же компании-производители стараются сохранить
данный класс на внутреннем рынке. С этой целью создаются клубы
любителей больших внедорожников, по телевидению транслируются
специальные соревнования, где рекламируются уникальные возможности
новых машин и дополнительного оборудования. Так, за относительно
небольшую сумму можно приобрести устройство, делающее обычный тяжёлый
джип настоящим трактором, или, если хотите, танком. Колёса заменяются
гусеничным ходом, что выглядит потрясающе, и проходимость становится
просто удивительная. Но все эти трюки дают слишком малый положительный
эффект и уже не могут кардинально изменить общую тенденцию. Кроссоверы
выигрывают по всем пунктам. Они могут предложить потребителю и вполне
достаточную повышенную проходимость, и превосходные динамические
качества, и отличные комфортабельные условия. При всём этом изрядно
выигрывая в цене. А большие японские внедорожники пригодятся в
остальном цивилизованном и не очень цивилизованном мире.

Популярность
малых и средних седанов ещё имеет место, но постепенно снижается. Опять
заметно влияние минивэнов. Ведь на них можно не только ездить на
воскресный отдых всей семьёй, но и просто осуществлять будничные
поездки на работу.

Исконно стабильное положение сохраняют большие седаны, в том числе новые: Toyota Crown Majesta, Nissan Fuga, Lexus LS460
и другие. Это связано с известной консервативностью японцев, а такие
машины покупают чаще всего люди старшего и пенсионного возрастов, когда
дети уже самостоятельные, а поездка с супругой должна быть неспешной и
обстоятельной, как беседа солидных людей. Конечно же и требования к
большим седанам соответствующие: исключительная плавность хода,
простота управления, звукоизоляция салона и высокий комфорт в сочетании
с неброским, но очень качественным интерьером. Всем этим требованиям
соответствуют новинки от Toyota и Nissan.

Конечно, на автомобильном рынке есть и спортивные японские машины, в том числе с трансформируемой крышей: Nissan Fire Lady Z, Honda S2000, Mazda Roadster, но они имеют своего не слишком многочисленного постоянного и преданного потребителя.

Говоря
о современном внутреннем японском автомобильном рынке нельзя сбрасывать
со счетов иностранных игроков. Здесь давно присутствуют американские и
немецкие производители, но объём продаж очень незначительный.
Американцы здорово проигрывают в качестве при относительно
конкурентноспособной цене, а немцы с сопоставимым качеством не могут
состязаться в стоимости. Хотя иностранные продавцы часто предлагают
очень заманчивые и выгодные сервисные отношения встретить заокеанского
гостя на обычной японской дороге приходится весьма нечасто. Совсем
недавно появились новые заморские игроки – корейские автопроизводители,
такие как Hyundai и Daewoo, но они, выигрывая в цене, пока ещё сильно уступают японцам в качестве. Их покупают студенты и довольно редко.

Как-то пришлось видеть в одном из автосалонов Tokyo Ниву,
которая почему-то позиционировалась как джип Советской армии, но имела
при этом кондиционер! Правда, была Нива в одном экземпляре, но тем не
менее.

По
результатам выше изложенного, можно сделать следующий вывод:
перераспределение участников на внутреннем японском рынке связано с
появлением минивенов и кроссоверов SUV.
Именно эти категории машин получают наибольшее распространение в
современной Японии, и в ближайшее время можно будет наблюдать усиление
этой тенденции.

Источник:
Japancar.ru

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here