Законопроект о введении утилизационного сбора принят в Госдуме в первом чтении

737
Юридическая консультация онлайн

Законопроект о введении утилизационного сбора принят в Госдуме в первом чтении

Фактически узаконен утилизационный сбор на автомобили, которые импортированы в Россию. Вполне вероятно, что с 01 августа уже будут приняты поправки в законах, если документу удастся пройти все три чтения. Стоит напомнить, что регламентируется введение утилизационного сбора поправками в закон «О безопасности дорожного движения» и закон «Об отходах производства и потребления». Уплата сбора предусмотрена для импортёров транспортных средств такого плана, как грузовые и легковые автомобили. Если всё пройдёт успешно, то компаниям-импортёрам необходимо будет платить сбор за машины, которые вводятся до выдачи ПТС. Также обязательства уплаты соответствующих сборов (до регистрации авто) не обойдут стороной местных автопроизводителей. Если физические лица самостоятельно ввозят транспортное средство, то также придётся оплачивать утилизацию – это подтверждают сами разработчики документа. От сбора смогут освободиться автомобили, получившие ПТС до того, как будет принят закон. В документе также предусмотрены гарантийные обязательства в плане безопасной утилизации транспортного средства, которые может давать компания, производящая автомобили внутри государства. Правительство будет устанавливать размер сбора и сам порядок его уплаты. Минэкономразвития и Минпромторг уже сделали предварительные расчеты, в соответствии которым, сумма сбора за легковое транспортное средство будет варьироваться от 20 до 40 тыс. руб. В случае с грузовыми автомобилями, предусмотрен сбор значительно больше – от 150 до 400 тыс. руб. Базовая ставка и коэффициенты будут являться непосредственными составляющими суммы сбора. На коэффициенты будет влиять грузоподъёмность автомобиля и показатели двигателя. Импортный автохлам, видимо, больше на российский рынок поставляться не будет, по крайней мере, не в таких количествах. Такие последствия введения сбора чиновники ожидают уже в ближайшем будущем. А ещё, по мнению чиновников, вступление России в ВТО, чревато потоком автомобилей с подозрительной историей, которые смогут хлынуть в страну. Стоимость импортных автомобилей должна будет прилично повыситься с узаконенными новшествами, описанными выше. Но, и «местное» автомобильное производство будет хорошо стимулироваться. Что же, посмотрим, насколько точно сбудутся прогнозы экспертов и как нововведения скажутся на российском авторынке.

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here