Разработчики BMW научились выявлять подслойную коррозию

285

Каждый автомобилист знает, что лицо и прелесть автомобиля – это его кузов, а самая главная угроза этой красоты – коррозийные процессы, которые посягают на корпус автомобиля как изнутри, так и снаружи. Если внешние признаки коррозии всегда налицо, то с внутренним ржавлением металла всё обстоит не так-то просто. К счастью, найден способ обнаружений подслойной коррозии кузова.

Разработчики BMW научились выявлять подслойную коррозию

Какими бы ни были доступными цены на BMW, всё же никому не хочется столкнуться с процессами коррозии уже спустя первые полгода эксплуатации. Чтобы избежать подобных неприятностей, разработчики BMW совместно с немецкими и австрийскими учёными нашли новый революционный способ безошибочного обнаружения зарождающихся коррозийных процессов под слоем краски. При этом технология позволяет обнаруживать коррозию даже на оцинкованном стальном корпусе под многослойным красящим покрытием.

Проведённые исследования имели своей целью выявить сколы и иные механические повреждения на поверхности кузова автомобиля, которые являются главной причиной коррозийных процессов. Методика выявления нарушений целостности лакокрасочного покрытия, как ожидается, принесёт много пользы не только в рамках машиностроения, но и в других отраслях промышленности. В частности, оцинкованная сталь находит широкое применение в жилом и промышленном строительстве и других отраслях, где необходимо добиться высокого сопротивления коррозии металла.

В основе новой методики выявления коррозии на этапе её возникновения лежит технология импульсной фазовой термографии, широко используемой для выявления дефектности материалов широкого спектра. Однако это не означает, что технология будет использоваться в своём чистом виде. Для того, чтобы адаптировать её к новым нуждам учёным пришлось изрядно попотеть. Если раньше данный метод позволял выявить только поверхностные дефекты, то после целого комплекса мероприятий теперь методика позволяет определить и глубинные сколы, царапины и прочие нарушения целостности.

Новая технология позволяет не только обнаруживать дефекты под толстым слоем краски, но и даже распознавать их. Для этого учёные добились того, чтобы каждому виду механического повреждения соответствовал определённый тип сигнала. В результате по полученной в итоге обследования автомобиля звуковой карте можно судить о том насколько повреждён его кузов, а также какие именно дефекты грозят кузову, и где они располагаются. Технология позволяет вычислять точные координаты каждой царапины, чтобы адресно устранить все дефекты.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here