По прогнозам экспертов – топливный кризис снова угрожает России

327

По прогнозам экспертов – топливный кризис снова угрожает России

Российский топливный рынок вновь будет объят кризисом. Сегодня причина заключается уже в железной дороге, точнее сказать в запрете на перевозку темных нефтепродуктов и нефти в цистернах, предназначенных для светлых нефтепродуктов. Данное новшество сильно сократит объемы поставок, из-за чего нефтеперерабатывающие заводы могут сократить, в свою очередь, производство.Данный запрет был введен Ространснадзором (ФС по надзору в области транспорта) с десятого мая 2012 года. Причина, по которой наложили такой запрет, стала серия достаточно крупных аварий и происшествий на железной дороге. Из рассказа сотрудников крупнейших нефтяных компаний России, данный запрет может привести к выведению из перевозок сырья до 30% парка машин компаний, а это огромнейшие убытки и простои.Как сообщает информационный ресурс «Ведомости», «Лукойл»,»Роснефть», «Газпром нефть», «Башнефть» и ТНК-ВР уже обратились с письменным обращением к Игорю Левитину, министру транспорта. В документе отзывается просьба отложить данный запрет до 1 августа, что бы успеть хотя бы к нему подготовится. Представители компаний факт наличия письма не отрицают. Нефтяники думают, что запрет Ространснадза грозит сокращением совокупного объема поставок нефтепродуктов на нефтеперерабатывающие заводы России, что приведет все нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие компании к срыву производственной программы. В свою очередь, это скажется на поставках всех видов топлива на заправочные станции.Новые правила принесли проблемы уже одному нефтеперерабатывающему заводу. Об этом объявила компания по нефтепереработке «Альянс», которой пришлось одну из установок первичной переработки на Хабаровском заводе остановить из-за отсутствия сырья. По словам представителя организации Андрея Румянцева, в общем итоге объем переработки уже сократился в 2 раза. Компания «Альянс» проинформировала о сложившейся ситуации и последствиях данного шага министерству энергетики, пояснил чиновник ведомства. Исходя из его слов, если ситуация будет идти по такому вектору, нефтеперерабатывающие заводы просто остановятся через три дня. Это грозит прерыванием поставок топлива всему региону Дальнего Востока.Однако, чуть позже Румянцев сказал, что компания уже приняла решение о перезапуске установки переработки нефти на заводе в Хабаровске. Предполагается, что установку запустят через несколько дней. Кроме того, ситуация с погрузкой светлых нефтепродуктов завода через железные каналы приходит в порядок — РЖД дала разрешение делать сдвоенные операции по погрузке светлых нефтепродуктов в те цистерны, которые используют после слива нефти.Почти идентичная ситуация сложилась и на Комсомольском перерабатывающем заводе «Роснефти». «Еще с начала праздников в мае отгрузка на Уярской станции (с нее происходит снабжение и Хабаровского, и Комсомольского НПЗ) снизилась практически в три раза», — рассказал источник информационному ресурсу, близкий к компании «Транснефть». Иной источник заметил, что данному нефтеперерабатывающему заводу осталось работать еще две недель, если он не сможет предпринять никаких продуктивных шагов.»Башнефть» проблемы так же не обошли стороной. Трудности с поставками начались и у этой компании, заметил ее сотрудник, не раскрывая особых подробностей дела. Остальные нефтяные компании пока работают в стабильном режиме. Однако, как отметил один представитель, сколько это будет продолжаться, пока что неизвестно. «Это ограничение свалилось на нас как снег на голову, предварительных консультаций с ведущими компаниями по данному вопросу проведено не было», — заявил сотрудник уже другой организации.Министерство транспорта от нефтяников письмо получило, однако пересматривать свою позицию по поводу запрета не спешит. «Имеются правила перевозок высоко опасных грузов, и нужно придерживаться данных правил», — заявил ресурсу представитель ведомства.Из рассказа «Ведомостям» ясно, что сотрудники крупного грузоотправителя и оператора, цистерны для светлых и темных нефтепродуктов отличаются по объему и весу: светлые нефтепродукты располагают меньшей плотностью, поэтому цистерны для перевозки более вместительные и легкие. Если заливать нефть в данные цистерны это может спровоцировать поломку контейнера из-за перегрузки, что уже сегодня привело к массе катастроф. «Виноваты причем все: и строители вагонов, из-за низкокачественного литья, в результате чего цистерны сходят с железнодорожного полотна, и операторы, которые перегружают элементы путей, и РЖД, по инфраструктуре, которой двигаются составы с более высокой скоростью, чем нужно». Так считает работник крупного железнодорожного оператора, сообщая так же, что исправлять ситуацию – не торопится ни государство, ни компании.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here