Китайский автопром завоевывает автомобильный рынок России

287

Темпы реализации машин китайского производства в России с начала 2012 года резко возросли и достигли отметки в 88% в сравнении с таким же периодом минувшего года. Согласно сведениям российского агентства «Автостат», в январе, феврале и марте 2012 года жители различных округов РФ приобрели около 14916 автомобилей импортированных из Китая. Если обратиться к статистическим данным за минувший год, то количество продаж машин китайских производителей окажется в районе 7937 единиц.

Китайский автопром завоевывает автомобильный рынок России

Увеличение автомобильного рынка за рассматриваемый промежуток времени дошло уже до 19%, при этом из общей массы выделялось 1,6% китайских автомобилей в 2011 году и 2,6% в 2012 году. Самым большим спросом машины, выпускающиеся восточными производителями, пользуются на Северном Кавказе и юге России. В столице китайские производители смогли завоевать лишь 1,5% авторынка.

Если говорить о конкретных моделях, вызывающих наибольший интерес у покупателей в 2012 году, то здесь стоит выделить автомобили марки Lifan. Этим машинам отдали свое предпочтение 4545 покупателей. Затем, второй по спросу оказалась Chery, у которой 3402 поклонника. И замыкает тройку китайских автомобилей Geely, у нее нашлось всего лишь 2766 приверженца. Фирма Great Wall на российском рынке смогла реализовать 2733 машины.

Сергей Целиков, возглавляющий компанию «Автостат», считает, что спрос на автомобили восточных производителей обусловлен быстрым повышением качества их изготовления, а также довольно большим выбором вариантов комплектации и приемлемой стоимостью. По данным аналитической справки Автостата, ожидается, что на рубеже 2014 — 2015 годов процентное соотношение китайских машин на территории российского авторынка окажется в диапазоне 10 – 12%.

Также в конце первого квартала текущего года были подведены итоги акции «Автомобиль года в России 2012». Однако ни одна модель китайских автопроизводителей не смогла занять в конкурсе ни одного призового места. В номинации «Лучший городской автомобиль» удостоился награды Chevrolet Spark, а в категории «малый класс» был отмечен Hyundai Solaris. До среднего класса смогли достать лишь Ford Focus и Honda Accord, зато марку «бизнес класса» уверенно держит BMW 5 серии. Скромный российский ГАЗ 2752 удостоился звания «легкий фургон».

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Раз ни одна модель китайских автопроизводителей не смогла занять в конкурсе «Автомобиль года в России 2012» ни одного призового места, значит еще не полностью завоевали наш рынок.

  2. Мне Чери больше наравится чем Лифан. Сейчас завод запустят и Чери вырвется на первое место. Ещебы новые модели появились.

  3. Ну, если верить Сергею Целикову, то автомобили восточных производителей становятся все качественнее, а про комплектации и цены мы и так знаем, стоит только в салон зайти.

    Внешне автомобили выглядят неплохо. Хотя как им выглядеть плохо, если зачастую они копируют известных производителей. А что касается качества, то будем надеяться, что специалисты правы, что отмечают его повышение.

  4. Планы наполеоновские, к 2014 — 2015 годам достигнуть процентного соотношения китайских машин на территории российского авторынка порядка 10 – 12%. Видимо собираются еще потеснить нашепром.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here