Cкутеристам предлагают запретить ездить по скоростным магистралям

661

Cкутеристам предлагают запретить ездить по скоростным магистралям

Законопроект, который предполагает введение прав на управление скутерами и мопедами, стал самым обсуждаемым в последние дни. Пока Госдума рассматривает документ, многие эксперты высказывают свое мнение относительно целесообразности поправок и предлагают новые идеи повышения безопасности на дорогах.Так, например, свое мнение высказал президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. В целом проект является весьма полезным, считает эксперт. Однако не мешало бы его дополнить некоторыми новыми ограничениями. В частности, обязать водителей указанных категорий транспортных средств носить шлем и экипировку по примеру мотоциклистов. Напомним, в настоящее время правилами дорожного движения запрещено ездить на мотоцикле без шлема или перевозить пассажира, не имеющего соответствующей экипировки.»Первоочередная задача — введение обязательной экипировки (по примеру мотоциклистов), которая бы обеспечивала безопасность самого водителя скутера. А вот за ее отсутствие уже необходимо наказывать, как говорится, по всей строгости — вплоть до запрета на управление транспортным средством и его эвакуации», — прокомментировал Канаев.Следующим шагом, по мнению президента ФАР, должен стать запрет для скутеристов на езду по скоростным магистралям, как сейчас это запрещено велосипедистам. «Более того, в Москве я бы разрешил скутерам двигаться по выделенным полосам, что само по себе привлечет интерес к этому виду транспорта со стороны других автомобилистов. Только после введения этого ряда мер нужно будет изучать динамику ДТП и, в зависимости от результата, переходить к следующим шагам», — добавил эксперт, отмечая, что популяризация скутеров, как транспортного средства (при соблюдении всех правил, конечно) может положительно сказаться на дорожной обстановке в городе. «Развитие этого перспективного в летнее время транспорта должно получать поддержку со стороны законодателей, а не наоборот», — считает Канаев.Еще один эксперт в этой области, член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов также считает идею правильной. «Рано или поздно мы к этому обязательно придем, об этом свидетельствует и европейский опыт. Хотя эту идею надо еще прорабатывать», — прокомментировал Холодов, отмечая, что из-за отсутствия соответствующей законодательной базы в нашей стране, водителями скутеров часто становятся подростки, не прошедшие соответствующей подготовки и весьма беспечно относящиеся к участию в дорожном движении. «К сожалению, это очень часто приводит к их гибели. Понятно, что если этот подросток будет ездить на скутере у себя по дачному садоводству, никто не будет у него проверять никаких водительских удостоверений, но в идее как-то ограничить их попытки выезжать на скоростные шоссе, на дороги с интенсивным движением, — в этом здравое зерно, конечно же, есть», — цитирует эксперта агентство «РИА Новости». Одним из важных пунктов проекта является то, что введение ответственности за управление скутером поможет также снизить количество случаев, когда за руль мопеда садится нетрезвый человек.

Фактически не существует ни одной страны в мире, где отсутствует автомобильный транспорт. А значит, системы идентификации автомобилей с помощью государственных номеров – не обойтись. На номерах обычно нанесены автомобильные коды регионов. Для некоторых регионов зарезервировано сразу несколько обозначений. В частности, если говорить о России, то идентификатором Москвы на номерном знаке автомобиля может быть «77, 97, 99, 177, 199». Один из таких номеров подтверждает, что транспортное средство зарегистрировано в определённом субъекте государства. Знать наизусть все коды – вовсе не обязательно, да и мало кому удаётся все безошибочно запомнить. Для этого можно воспользоваться специальной базой – уж тут точно можно расшифровать любой автомобильный код, а именно в плане региона.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here