Роставтодор смирился с бездорожьем

1026

Текст: Артем Бетев. Фото: avtobazar.com.

Федеральные дорожники отчитались в мизерных темпах строительства дорог и о количестве денег, выбитых на эти цели из бюджета. По мнению экспертов, если так пойдет и дальше, нормальные дороги в России появятся не скоро.

В пятницу руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Олег Белозеров рассказал о том, сколько в России строится дорог, и о том, как финансируется это строительство. По-прежнему эти данные крайне неутешительны. За 2006-й год всего было простроено 2,4 тыс. км, из них федеральных дорог – всего 395 км. При этом добиться таких ничтожных результатов удалось только путем «концентрации на приоритетных направлениях».

Что построили в прошлом году

Наиболее
крупным объектом ввода в эксплуатацию в 2006 году был участок первой
очереди строящейся КАД вокруг Санкт-Петербурга протяженностью 35 км,
что позволило обеспечить сквозное движение по всему протяжению
Восточного полукольца от Приозерского шоссе…

Из бюджета на эти цели в прошлом году было выделено 136 млрд. рублей. Насколько медленно растет финансирование дорожного строительства, Белозеров продемонстрировал на примере дорожных бюджетов прошлых лет: «По сравнению с 2005-м годом мы выросли в сопоставимых ценах всего на 5 %; по сравнению с 2004-м – на все 20 %». Правда, в 2007-м году, по словам Белозерва, поток денег на создание новых дорог возрастет немного больше. «Расходы на строительство и реконструкцию федеральных дорог в 2007-м году увеличены относительно уровня 2006-го года в 1,4 раза», – заявил он.

Эксперты считают, что такими темпами не получится не только создать нормальную дорожную сеть, но и сохранить существующую.

«Всего в России порядка 580 тыс. км дорог, а нужно порядка 1,5 млн. км. Построенные в прошлом году 395 км – это капля в море», – считает профессор кафедры проектирования дорог МАДИ Владимир Залуга. По его мнению, основная проблема дорожников – это отсутствие денег. «Объявленное повышение финансирования в 2007-м году в 1,5 раза пока даже не приближается к тому бюджету, который требуется для нормальной работы дорожников. Увеличивать количество денег надо в 5–6 раз», – заявил Залуга.

Не выезжая за пределы Москвы, масштабы проблем отечественного дорожного хозяйства можно оценить по тому, какой процент дорог официально находится в хорошем состоянии. «Диагностика показала, что доля протяженности участков федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, в 2006-м году составила 37,8 %», – заявил Белозеров.

Это означает, что остальные 62,2 % находятся в таком состоянии, что проехать по ним, не убив подвеску или даже не рискнув жизнью, нельзя.

Однако власти не спешат увеличивать поток бюджетных денег в российскую инфраструктуру. На заседании Госсовета, которое состоялось в октябре 2006-го года, президент Владимир Путин заявил, что проблему плохих дорог в России «не закрыть только увеличением бюджетных ассигнований и перераспределением государственных средств». «Необходимы действенные механизмы привлечения внебюджетных средств. Дорожное хозяйство должно стать сферой эффективного сотрудничества государства и бизнеса, областью, привлекательной для вложения инвестиций», – сказал он.

Оказалось, что основной путь решения дорожной проблемы Путин видит в привлечение к строительству дорог частных концессионеров: «Необходимы действенные механизмы для привлечения возможностей частных компаний по управлению дорожным хозяйством, в том числе на основе концессионных процессов, мобильных и долгосрочных контрактов на строительство и эксплуатацию дорог». По этой схеме частный инвестор строит дорогу, и государство, чтобы компенсировать расходы, отдает ему на несколько десятков лет на откуп землю вдоль дороги. В результате концессионер «отбивает» свои деньги, получая доход от придорожных бензоколонок, кафе и торговых центров. На разработку необходимого для работы этой схемы закона «Об автомобильных дорогах» Путин дал чиновникам Минтранса четыре месяца и потребовал, чтобы они внесли его в Госдуму до 1 марта.

Но дорожники не выполнили волю гаранта, и законопроект по-прежнему находится на стадии разработки и утверждения.

Однако Белозерова это не беспокоит. Несмотря на плачевное положение в своем хозяйстве, он полон оптимизма: «2007-й год для дорожной отрасли станет годом подведения итогов, оценок и новых заделов. Говоря, что наши приоритеты неизменны, а корректируем мы лишь отдельные точечные направления в нашей работе, подразумеваю, что система управления дорожным хозяйством, в основном, сформирована».

(с)  www.gazeta.ru/

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here