Вторая молодость ВАЗовской «классики»

671

Автомобили «классического» семейства «АвтоВАЗа» в России являются чуть ли не самой популярной продукцией тольяттинского автозавода. Уже более 25 лет «пятерки» и «семерки» пользуются высоким спросом и «ВАЗ», зная это, не прекращает выпуск давно устаревшей «классики». Более того, цены на эти модели постоянно, пусть и не на много, ползут вверх.

Причина неугасающей популярности седанов «пятой» и «седьмой серии» – простейшая техническая конструкция, более-менее сносные ходовые качества и, самое важное, — низкая цена. Как бы завод ее не повышал, все равно, никакой другой новый автомобиль за 145-150 тыс. руб., кроме «пятерки», купить в нашей стране просто невозможно. Вот и довольствуются небогатые россияне простейшими и примитивными машинами.

Модель ВАЗ 2105 (сейчас Lada 2105) выпускается с 1980 года. Автомобиль и сейчас отличаются угловатыми очертаниями крыльев, прямоугольными фарами, неэстетичными металлическими бамперами, довольно тесным салоном и примитивным интерьером. Многие годы автомобиль был доступен лишь с карбюраторным мотором, сейчас же его продают с инжекторным, объемом 1.5 л.

ВАЗ 2107 (ныне Lada 2107) производится с 1982 года. Отличается от «пятерки» высокой декоративной решеткой радиатора, комбинированными пластмассово-металлическими бамперами и другими сиденьями в салоне. На «семерку» сейчас устанавливают два двигателя с впрыском: один объемом 1.5 л., другой – 1.6 л.

Наверняка никому из российских автолюбителей не нужно говорить о том, что вышеназванные модели ВАЗа уже много лет назад морально устарели и не соответствуют никаким стандартам безопасности. Их конструкция и дизайн тоже не выдерживают никакой критики… Эти автомобили давно пора отправить на свалку истории, но российский автогигант не торопится этого делать, равно как и не предлагает достойной замены «классике»… Пока лишь доступны концепты перспективных разработок и слухи о возможных приемниках заднеприводных моделей завода. О них и поговорим.

Несколько лет назад на московском автосалоне ВАЗовцы показали «еврокопейку», получившую обозначение Lada 2151. Эта машина, по задумке заводчан, должна была заменить на конвейере Lada 2105 и Lada 2107. Новинка спроектирована на платформе автомобилей классической компоновки и ее внешность довольно существенно отличается от «классики».

По планам автопроизводителя модель станет гораздо просторней предшественников: новая форма кузова позволила существенно увеличить багажник, а само авто станет на 13.5 см длиннее и на 6.5 см выше традиционных «пятерок» и «семерок».

На Lada 2151 планировали устанавливать новый инжекторный мотор, объемом 1.7 л., соответствующий экологическим нормам «Евро-3». От старой «классики» новинка получила 5-ступенчатую коробку передач, мосты и карданный вал. Переднюю подвеску ВАЗ обещает поставить от Lada 2113.

Для Lada 2151 производитель готов предложить довольно обширный набор опций, таких как: рулевая колонка, регулируемая по высоте, обогрев заднего стекла, подогрев передних сидений, регулируемые по высоте передние ремни безопасности, аудиоподготовка, иммобилайзер и т.д.

Когда автомобиль появится на конвейере, и появится ли на нем вообще, – ВАЗ до сих пор не сообщает, как и не сообщает примерных цен на автомобиль. Однако можно предположить, что если машину и начнут выпускать года через два-три (когда она уже устареет), то ее стоимость вряд ли будет ниже 180 – 200 тыс. руб.

Еще один возможный последователь «классического» семейства ВАЗа – это модель Lada 2107M, слухи о которой давно возникают в средствах массовой информации и недавно в интернете появились ее «шпионские» фотографии, якобы сделанные на ВАЗе. Однако по другой информации на фотографиях, всего лишь некий тюнинговый вариант, сделанный одной из фирм по частному заказу.

Внешность автомобиля весьма своеобразная – профиль напоминает обычную «семерку», а вот передняя и задняя части переработаны и располагают бамперами из пластика оригинальной формы.

Неизвестно ничего о вариантах технического оснащения модели. Скорее всего, новая «семерка» будет представлять из себя глубоко модернизированную Lada 2107 и будет оснащаться инжекторным мотором 1.7 л., мощностью около 80 л.с. Предполагаемая цена на машину – около 220 тыс. руб. Не мало…

В итоге хочется, не без толики грусти, отметить, что если ВАЗ и дальше будет с такой скоростью выводить на рынок «новинки», которые уже на момент дебюта морально устарели, то ничего хорошего российским автолюбителям ждать не придется… Тем более, не стоит ожидать какого-то серьезного технического прогресса в тольяттинских авто и адекватных цен на ВАЗовские машины.

Текст: Сергей Шевченко

Источник:АвтоНавигатор.ру

Обсудить на форуме

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Я ВАЛЯЮСЬ! 4ка получилась так се, можно возить дрова на дачу… но 7ка…ну куда смотрели кагда чертили?? аншлаг наверн??? или замчасти от приоры некуда девать??? короч так нельзя…… верните старую добрую квадратную лучьше.

  2. "Причина неугасающей популярности седанов «пятой» и «седьмой серии» – простейшая техническая конструкция, более-менее сносные ходовые качества и, самое важное, — низкая цена. "Первые две причины неверны. У той же "девятой" серии и конструкция была попроще и ходовые качества повыше, но это не помешало снять ее с производства. Единственная причина низкая цена. И только низкая цена определяет популярность этого старья.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here